12.09.2022Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам, которые требуют программирования.
Первые шаги в программировании сложны для ребенка, ведь алгоритмический стиль мышления не развит с рождения. Однако его можно сформировать. Это вполне реальная задача, даже в столь раннем возрасте.
Программа – это план будущей деятельности. Программа есть, а средств выразить этот план в какой-то материальной форме у ребенка нет.
Если ребенку дать новую игрушку с пультом управления. Объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки есть на пульте и какую задачу управления игрушкой нужно решить, то ребенок окажется способным не только решить задачу методом проб и ошибок, но и объяснить еще до начала решения, какие кнопки на пульте управления и в какой последовательности он будет нажимать, чтобы достигнуть намеченной цели.
Алгоритмика тюмень– это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.
Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие «функция». Работа в команде развивает коммуникативные способности. Повышают мотивацию к познанию окружающего мира, не используя современные гаджеты.
В основу реализации задач положен деятельностный подход, и является одним из главных способов развития детской инициативы.
Для развития у детей алгоритмического мышления существует множество пособий и игр, таких как: «Пиктомир», «РобоМышь», «Занимательные алгоритмы», Мини робот «Пчелка BeeBot» и т.д.
Остановимся подробнее на некоторых из них.1. Набор «Занимательные алгоритмы» разработан Лабораторией игровых технологий (ЛабИгр.рф) специально для проведения конкурсного этапа соревнований ИКаРёнок под названием «Путь домой». Это деревянный набор, который содержит:- рабочее поле;
- две линейки для написания алгоритмов;
- квадратики для составления задачи;
- пиктограммы для составления алгоритмов;
- двух Лего-человечков.
Необходимо составить алгоритм движения Лего-человечка по клеточкам до Дома, используя пикторгаммы: вперед, влево-вправо и цифры, обозначающие количество шагов. Обратите внимание, что человечек движется располагается по ходу движения. При повороте человечек не передвигается вперед, а разворачивается на своем месте на 90о.
Предлагаю вам сейчас почувствовать себя участниками соревнований ИКаРёнок и пройти «Путь домой», огибая все препятствия.
Выберите, пожалуйста, человечка, которому вы будете давать команды. Для каждого человечка определен свой Старт, а Дом у них общий. Каждую свою команду вы можете сопровождать действием человечка.
Это более простой вариант составления алгоритма. Для того чтобы усложнить процесс, нужно сначала составить алгоритм, а затем его пройти человечком.
Варианты алгоритма могут самые разнообразные, дойти до забора или спрятаться от волка, главное, чтобы хватило длины линейки (двух).
2. Программируемый мини робот «Пчелка BeeBot» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн, в виде пчелки со сложенными крыльями. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.
На спинке «пчелы» расположены элементы управления роботом.
Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.
Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.
Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.
Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot используются специальные тематические коврики:
Коврик «Остров сокровищ», «Цвета и формы», «Ферма», «Город», «Лабиринт».